№ |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Ошибочное
словообразование |
Трудолюбимый, надсмехаться |
2 |
Ошибочное
образование формы существительного |
Многие чуда техники, не хватает время |
3 |
Ошибочное
образование формы прилагательного |
Более интереснее, красивше |
4 |
Ошибочное
образование формы числительного |
С пятистами рублями |
5 |
Ошибочное
образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, ихи дети |
6 |
Ошибочное
образование формы глагола |
Они ездиют,
хочут, пиша о жизни природы |
7 |
Нарушение
согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
8 |
Нарушение
управления |
Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. |
9 |
Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали
против такой оценки его творчества. |
10 |
Нарушение
способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Он написал
книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
11 |
Ошибки в построении
предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В
сочинении я хотел сказать о значении спорта
и почему я его люблю. |
12 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая
текст,
возникает такое чувство. |
13 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под ногами. |
14 |
Ошибки в
построении сложного предложения |
Эта книга
научила меня ценить и уважать друзей, которую
я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
15 |
Смешение
прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что
я не согласен с мнением рецензента. |
16 |
Нарушение границ
предложения |
Когда герой опомнился. Было же поздно. |
17 |
Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Речевые ошибки
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Употребление
слова в несвойственном ему значении |
Мы
были шокированы прекрасной игрой
актеров Мысль развивается на продолжении всего текста. |
2 |
Неразличение
оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом |
Мое отношение к этой проблеме не поменялось. |
3 |
Неразличение
синонимичных слов |
В конечном предложении автор применяет градацию. |
4 |
Употребление
слов иной стилевой окраски |
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
5 |
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов |
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. |
6 |
Неоправданное
употребление просторечных слов |
Таким
людям всегда удается объегорить
других |
7 |
Нарушение
лексической сочетаемости |
Автор увеличивает впечатление. |
8 |
Употребление
лишних слов, в том числе плеоназм |
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой
юноша, очень прекрасный |
9 |
Употребление
рядом или близко однокоренных слов (тавтология) |
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях |
10 |
Неоправданное
повторение слова |
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
11 |
Бедность
и однообразие синтаксических конструкций |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
12 |
Неудачное
употребление местоимений |
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. |