Творческие работы по теме "Наречие"
Сказка о наречии(творческая работа Волкова Александра, 7А)
Во второй четверти мы изучали очень трудную тему «Наречия». Как их много. И как трудно запомнить все правила, да и правописание наречий очень сложное.
Завтра диктант, и Вася весь вечер усиленно готовился к нему. От усердия голова заболела, спина занемела… И незаметно для себя Вася уснул, уронив голову на руки, прямо на учебник русского языка.
И приснился ему удивительный сон. Будто попал он в страну Грамматика. Перед ним открылся чудесный вид: дворец с причудливыми колоннами, фонтанами и экзотическими растениями. Открыв рот, Вася с интересом оглядывался и не сразу заметил маленького человечка, который дергал его за рукав: «Скорей! В нашей стране может случиться несчастье. Все наречия поссорили, чуть ли не передрались».
Подойдя ближе к дворцу, Вася услышал крики, шум и спор.
- Мы самые главные! – кричали наречия места. – Без нас не найти дороги, не узнать, куда и откуда ведут пути.
- Нет, мы самые важные! – затопав ногами, вопили наречия времени. – Мы определяем, день сейчас или ночь. Благодаря нам вовремя приходят взрослые на работу, а дети в школу.
- Нет, мы важнее и главнее всех! – завизжали наречия превосходной степени.
Поднялся невообразимый шум, все наречия бросились врукопашную. Этого Вася вынести не смог.
- Замолчите все! Вы совсем не главные, в предложении вы всего лишь обстоятельства!
Наречия удивленно замолчали и с обидой посмотрели на Васю.
- Но без вас не обойтись, без вас наша речь бедна, суха и лишена ярких красок. Поверьте, вы нам очень-очень нужны!
Наречия перестали ругаться, заулыбались, окружили Васю.
Вдруг зазвонил телефон. Вася проснулся, закрыл учебник, даже погладил его слегка по гладкой обложке, хитро улыбнулся и убрал в ранец. Диктант он написал на «отлично»!
Завтра диктант, и Вася весь вечер усиленно готовился к нему. От усердия голова заболела, спина занемела… И незаметно для себя Вася уснул, уронив голову на руки, прямо на учебник русского языка.
И приснился ему удивительный сон. Будто попал он в страну Грамматика. Перед ним открылся чудесный вид: дворец с причудливыми колоннами, фонтанами и экзотическими растениями. Открыв рот, Вася с интересом оглядывался и не сразу заметил маленького человечка, который дергал его за рукав: «Скорей! В нашей стране может случиться несчастье. Все наречия поссорили, чуть ли не передрались».
Подойдя ближе к дворцу, Вася услышал крики, шум и спор.
- Мы самые главные! – кричали наречия места. – Без нас не найти дороги, не узнать, куда и откуда ведут пути.
- Нет, мы самые важные! – затопав ногами, вопили наречия времени. – Мы определяем, день сейчас или ночь. Благодаря нам вовремя приходят взрослые на работу, а дети в школу.
- Нет, мы важнее и главнее всех! – завизжали наречия превосходной степени.
Поднялся невообразимый шум, все наречия бросились врукопашную. Этого Вася вынести не смог.
- Замолчите все! Вы совсем не главные, в предложении вы всего лишь обстоятельства!
Наречия удивленно замолчали и с обидой посмотрели на Васю.
- Но без вас не обойтись, без вас наша речь бедна, суха и лишена ярких красок. Поверьте, вы нам очень-очень нужны!
Наречия перестали ругаться, заулыбались, окружили Васю.
Вдруг зазвонил телефон. Вася проснулся, закрыл учебник, даже погладил его слегка по гладкой обложке, хитро улыбнулся и убрал в ранец. Диктант он написал на «отлично»!
Наречие (стихотворение ученика 7Б класса Сипилина Романа)
Я, конечно, не поэт, Спору с этим нету, Но готов я изложить Мысли по предмету. "Наречие, наречие", - Мы слышим очень часто, Сейчас узнаем, что это, И будет просто классно! Признак действия обозначает И на вопросы отвечает: Как? Куда? И Где? Когда? Почему и отчего? С какой целью? Для чего? Но не буду на месте стоять, Буду я свой рассказ продолжать. Наречие не склоняется, Наречие не спрягается, Скажу вам по секрету, Что форм у него нету… Без наречий нам, конечно, Ну, никак не обойтись! Для дальнейшего ученья Надо ими запастись. Наречий много в мире есть, Но всех их мне не перечесть: По-французски, по-немецки, Да по-братски, по-советски, Во-вторых и как-нибудь, Вдалеке, как-либо, И по-рысьи, и чуть-чуть, Дружески, игриво, | Сгоряча и поневоле, Оттого и потому, Сдуру, сослепу и вволю, Вдвое, так и почему. Люди умные здесь жили, Хорошо язык учили. Вместе все наречия были, Их на группы разделили. Наречия имеют значения: Образа и способа действия, Цели, меры и степени, Причины, а также и времени. Есть близняшки "ни" и "не", Но какую ставить где? Ударенье любит "не", Без ударенья – "ни" везде: Нигде, нисколько, никогда, Никак и ниоткуда, И негде, некто, некогда, А также неоткуда. Язык не может состоять Лишь только из наречий, Нам не надо исключать Другие части речи. Ну, а если отличить Их никак не можешь, То советую читать Стих сей сколько сможешь. Кто будет знать наречия "на пять", Учить их долго и упорно, Тот без запинки будет отвечать На уроке Ларисы Федоровны! |
«Повесть о том, как…»
(То ли сказка, то ли быль.)
Однажды на столе учительница оставила учебник русского языка. Когда она ушла, из книги вылезли маленькие человечки, похожие на какие-то буквы. Это были части речи. И начался у них самый настоящий спор, какая часть речи самая лучшая да самая трудная и интересная. Особенно заядлыми спорщиками были наречие и деепричастие
Наречие ходит боком, искоса поглядывая на деепричастие, и говорит: «Я самая трудная часть речи, я образовалась с помощью приставок, суффиксов, и путем одновременного присоединения приставок и суффиксов, и даже сложением. А я еще «возникаю» в языке в результате перехода одной части речи в другую. Значит, и другие части речи должны повиноваться мне.
Но тут перебивает деепричастие, подвигаясь вплотную и не дав договорить наречию. «Ух, как расхвалилось, так ведь я тоже не лыком шито! Я бываю совершенного и несовершенного вида, да и суффиксов у меня больше – это две сестры-близнецы «а» и «я» да еще три близнеца-брата «в», «ши», «вши». С помощью их я не только образуюсь, но и обозначаю добавочное действие. А если внимательнее посмотреть, может быть, и еще кого-нибудь найду: или братца или сестрицу», - сказало деепричастие, с надеждой показав на раскрытый учебник. А наречие не могло стерпеть такого подвоха и чуть в драку не полезло от такой обиды: топает ногами, размахивает руками – не нравится ему, что деепричастие себя расхваливает. Слово за слово – и началась у них драка не на живот, а насмерть. Деепричастие на наречие лезет, хочет приставку откусить, а наречие – какой-нибудь суффикс, совсем как в сказке Салтыкова-Щедрина «О том, как один мужик двух генералов накормил».
Но вот последний луч солнца упал на книгу, и спорщики испуганно спрятались назад. И так каждый вечер!
Репортаж «Давайте знакомиться». (О самом себе.)
Вы, наверное, знакомы со мной, я неизменяемая часть речи – наречие. Меня не очень трудно найти в предложении, так как я всегда бываю обстоятельством. А вот правописание у меня не очень-то легкое, с этим вам придется помучиться. У меня есть сравнительная и превосходная степени сравнения, если я образованна от качественных имен прилагательных. Знакомясь со мной, вы узнаете много интересных орфограмм: вам придется узнать о правописании и суффиксов и многом другом. Вот, например, приставки «не» и «ни» иногда пишутся со мной раздельно, а иногда слитно. А мягкий знак употребляется только после шипящих «ш» и «щ». Если вы поближе познакомитесь со мной, то и писать все будете правильно. А самое интересное, это образовать меня можно почти от всех частей речи. Значит, и другие правила повторить сможете. Вообще давайте-ка знакомиться ближе.
Другие лучшие работы