Меню сайта
|
Творческие работыВ этом разделе я публикую примеры наиболее удачных работ учащихся.Творческие работы по теме "Наречие" Сказка о наречии(творческая работа Волкова Александра, 7А) Во второй четверти мы изучали очень трудную тему «Наречия». Как их много. И как трудно запомнить все правила, да и правописание наречий очень сложное. Завтра диктант, и Вася весь вечер усиленно готовился к нему. От усердия голова заболела, спина занемела… И незаметно для себя Вася уснул, уронив голову на руки, прямо на учебник русского языка. И приснился ему удивительный сон. Будто попал он в страну Грамматика. Перед ним открылся чудесный вид: дворец с причудливыми колоннами, фонтанами и экзотическими растениями. Открыв рот, Вася с интересом оглядывался и не сразу заметил маленького человечка, который дергал его за рукав: «Скорей! В нашей стране может случиться несчастье. Все наречия поссорили, чуть ли не передрались». Подойдя ближе к дворцу, Вася услышал крики, шум и спор. - Мы самые главные! – кричали наречия места. – Без нас не найти дороги, не узнать, куда и откуда ведут пути. - Нет, мы самые важные! – затопав ногами, вопили наречия времени. – Мы определяем, день сейчас или ночь. Благодаря нам вовремя приходят взрослые на работу, а дети в школу. - Нет, мы важнее и главнее всех! – завизжали наречия превосходной степени. Поднялся невообразимый шум, все наречия бросились врукопашную. Этого Вася вынести не смог. - Замолчите все! Вы совсем не главные, в предложении вы всего лишь обстоятельства! Наречия удивленно замолчали и с обидой посмотрели на Васю. - Но без вас не обойтись, без вас наша речь бедна, суха и лишена ярких красок. Поверьте, вы нам очень-очень нужны! Наречия перестали ругаться, заулыбались, окружили Васю. Вдруг зазвонил телефон. Вася проснулся, закрыл учебник, даже погладил его слегка по гладкой обложке, хитро улыбнулся и убрал в ранец. Диктант он написал на «отлично»! Наречие (стихотворение ученика 7Б класса Сипилина Романа)
«Повесть о том, как…» (То ли сказка, то ли быль.) Однажды на столе учительница оставила учебник русского языка. Когда она ушла, из книги вылезли маленькие человечки, похожие на какие-то буквы. Это были части речи. И начался у них самый настоящий спор, какая часть речи самая лучшая да самая трудная и интересная. Особенно заядлыми спорщиками были наречие и деепричастие Наречие ходит боком, искоса поглядывая на деепричастие, и говорит: «Я самая трудная часть речи, я образовалась с помощью приставок, суффиксов, и путем одновременного присоединения приставок и суффиксов, и даже сложением. А я еще «возникаю» в языке в результате перехода одной части речи в другую. Значит, и другие части речи должны повиноваться мне. Но тут перебивает деепричастие, подвигаясь вплотную и не дав договорить наречию. «Ух, как расхвалилось, так ведь я тоже не лыком шито! Я бываю совершенного и несовершенного вида, да и суффиксов у меня больше – это две сестры-близнецы «а» и «я» да еще три близнеца-брата «в», «ши», «вши». С помощью их я не только образуюсь, но и обозначаю добавочное действие. А если внимательнее посмотреть, может быть, и еще кого-нибудь найду: или братца или сестрицу», - сказало деепричастие, с надеждой показав на раскрытый учебник. А наречие не могло стерпеть такого подвоха и чуть в драку не полезло от такой обиды: топает ногами, размахивает руками – не нравится ему, что деепричастие себя расхваливает. Слово за слово – и началась у них драка не на живот, а насмерть. Деепричастие на наречие лезет, хочет приставку откусить, а наречие – какой-нибудь суффикс, совсем как в сказке Салтыкова-Щедрина «О том, как один мужик двух генералов накормил». Но вот последний луч солнца упал на книгу, и спорщики испуганно спрятались назад. И так каждый вечер! Репортаж «Давайте знакомиться». (О самом себе.) Вы, наверное, знакомы со мной, я неизменяемая часть речи – наречие. Меня не очень трудно найти в предложении, так как я всегда бываю обстоятельством. А вот правописание у меня не очень-то легкое, с этим вам придется помучиться. У меня есть сравнительная и превосходная степени сравнения, если я образованна от качественных имен прилагательных. Знакомясь со мной, вы узнаете много интересных орфограмм: вам придется узнать о правописании и суффиксов и многом другом. Вот, например, приставки «не» и «ни» иногда пишутся со мной раздельно, а иногда слитно. А мягкий знак употребляется только после шипящих «ш» и «щ». Если вы поближе познакомитесь со мной, то и писать все будете правильно. А самое интересное, это образовать меня можно почти от всех частей речи. Значит, и другие правила повторить сможете. Вообще давайте-ка знакомиться ближе. Другие лучшие работы |
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||